17.12.2021
Конспект образовательной деятельности «Мир овощей» для детей второй младшей группы
Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
- Развивающие:
• развивать речь,
• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- Обучающие:
• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
- Воспитательные:
• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Использованные методы:
Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.
Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», динамическая игра «В огороде».
Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это,надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
- Здравствуй, зайка.
(Дети здороваются).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Погладьте, какой он?
Дети: Мягкий, пушистый, теплый.
Воспитатель: Что у него есть?
Дети: Ушки, хвостик.
Воспитатель: Какие у него уши? Какой хвостик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это?
Дети: «Чудесный мешочек».
2. Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
Воспитатель: Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают?
Дети: Летом и осенью.
3. Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
Воспитатель: А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
4. Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
Воспитатель: Что мы собрали в огороде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?
Дети: Капусту, морковь.
Воспитатель: Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет.
Дети раскрашивают «морковь».
Воспитатель: Вот какие яркие морковки мы приготовили зайчику. Но нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним.
(Дети прощаются с зайцем).
Воспитатель: А теперь давайте соберем урожай тех овощей, о которых мы сегодня говорили.
5. Пальчиковая гимнастика «Урожай»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох —
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.
6. Итог занятия.
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.12.2021
Дата обновления: 17.12.2021
Дата публикации: 17.12.2021