Конспект образовательной деятельности «Мир овощей» для детей второй младшей группы

17.12.2021

Конспект образовательной деятельности «Мир овощей» для детей второй младшей группы

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

- Развивающие:

• развивать речь,

• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Обучающие:

• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

- Воспитательные:

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Использованные методы:

Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.

Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек»«Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», динамическая игра «В огороде».

Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказок «Репка»«Пых», стихов и загадок об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это,надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

- Здравствуй, зайка.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка?

Дети: Белого.

Воспитатель: Погладьте, какой он?

Дети: Мягкий, пушистый, теплый.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Ушки, хвостик.

Воспитатель: Какие у него уши? Какой хвостик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это?

Дети«Чудесный мешочек».

2. Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.

Воспитатель: Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?

ДетиОвощи.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают?

Дети: Летом и осенью.

3. Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.Хочу такой сайт

Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

Воспитатель: А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

4. Динамическая игра «В огороде».

В огороде мы гуляем,

Помидоры собираем.

Помидоры хороши –

Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Огурцы мы собираем.

Огурцы хороши –

Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Морковь, репу собираем.

Морковь, репа хороши –

Наедимся от души.

Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики

Поглаживают свой живот.

Воспитатель: Что мы собрали в огороде?

ДетиОвощи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?

Дети: Капусту, морковь.

Воспитатель: Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет.

Дети раскрашивают «морковь».

Воспитатель: Вот какие яркие морковки мы приготовили зайчику. Но нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним.

(Дети прощаются с зайцем).

Воспитатель: А теперь давайте соберем урожай тех овощей, о которых мы сегодня говорили.

5. Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох —

Урожай у нас не плох.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.Со слов«Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.

6. Итог занятия.

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что он нам принес в подарок?

- Какие овощи выросли у него на огороде?

- В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Конспект образовательной деятельности «Мир овощей» для детей второй младшей группы  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.12.2021

Дата обновления: 17.12.2021

Дата публикации: 17.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 254-06-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».