15.12.2021
Приоритетная образовательная область развития: познавательное развитие.
Образовательные области развития в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,
художественно – эстетическое развитие,
физическое развитие.
Цель: формирование представлений о жизни диких животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Задачи:
Коррекционно - образавательные: (речевое развитие, познавательное развитие)
закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
учить понимать причины изменения в жизни животных;
развивать доказательную речь;
совершенствовать грамматический строй речи;
уточнить, расширить, активизировать словарь по теме: «Дикие животные»;
развивать интерес к жизни диких животных родного края;
вызвать интерес к созданию белой книги природы – «Лесная азбука».
Коррекционно - развивающие: (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие)
развивать связную и диалогическую речь, общие речевые навыки,
развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие,
развивать тонкую и общую моторики;
развивать координацию речи с движением, творческое воображение;
Воспитательные: (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)
воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, ответственность, любовь к животным, родной природе, стремление помочь им в трудных условиях.
Предварительная работа:
рассматривание предметных картинок с изображением диких животных и птиц;
рассматривание Красной книги Республики Дагестан;
рассматривание карты заповедников Республики Дагестан;
наблюдение за изменениями в природе осенью, зимой;
знакомство с пословицами и поговорками, народными приметами о животных и птицах;
чтение народных сказок о животных и птицах ;
отгадывание загадок;
словарная работа на обогащение и активизацию словаря в совместной деятельности педагога с детьми (беседы, словесные игры, рассматривание картин и т. д.);
повторение пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом»;
чтение народных сказок о животных.
Методы:
наглядные (иллюстрации);
словесные (художественное слово, вопросы);
практические (игры: словесная, подвижная);
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Материал:
динамические модели с изображением диких животных;
контейнер с горохом и фасолью;
плоскостные изображения или объёмные фигурки диких животных;
следы диких животных;
картинки диких животных;
наглядное пособие "Красная книга"
листы голубого цвета, гуашь
Ход занятия:
Приветствие.
Утром Солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю травам я
Отвечаю ветру я
Здравствуй, Родина моя!
-Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша Республика?
(Республика Дагестан)
-У нас есть карта Дагестана. Рассмотрим ее вместе. В нашей Республике много лесов, гор, есть море, а сегодня я хочу вас познакомить с необычным местом в нашей Республике "Дагестанский государственный заповедник".
Дагестанский государственный заповедник - это заповедник, в котором живут дикие животные Дагестана, которых осталось очень, очень мало. В заповеднике животных кормят, ухаживают за ними.
-Где мы можем увидеть диких животных?
(В лесу, в полях, в горах)
-А сейчас мы с вами отправимся в лес. (звук леса)
- Присядьте на корточки рядом с контейнером, опустите в него руки и найдите по одному предмету. (На полу стоит контейнер с горохом и фасолью. В контейнере спрятаны плоскостные изображения или объёмные фигурки диких животных).
Дети выполняют задание.
- Что вы нашли?
(Мы нашли фигурки белки, зайца, лисы, волка, тигра, оленя, лося.)
- Кто это такие?
(Это дикие животные.)
- Почему их так называют?
(Они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу.)
- Сегодня мы и будем говорить о диких животных нашей Республики.
Игра "Подбери слово".
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, белый, пугливый).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Белка (какая). (шустрая, маленькая, пушистая)
Воспитатель берёт в руки красную книгу и показывает детям.
- Ребята посмотрите на книгу, как вы думаете, о ком она?
А как вы определили, что эта книга о животных?
Посмотрите на обложку книги, она красная, а почему? Как вы думаете?
Я с вами согласна красный цвет красивый,яркий. А что ещё может обозначать красный цвет?
Воспитатель объясняет детям почему книга называется Красной.
Эта книга называется Красной. Потому что в неё занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота,нельзя собирать редкие растения.
(Эта книга о животных, потому что на обложке изображены животные. Потому что красный цвет красивый, нарядный, яркий. Красный цвет может обозначать внимание, запрет,опасность, предупреждение)
Красная книга – Красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Если что-то попало в Красную книгу!
Физическая разминка "Лес".
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки – вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём
И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора.
Рассматривание демонстрационных картин и динамических моделей. (Создание эмоционального фона для восприятия картины. Развитие диалогической речи.)
- Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб в лесу?
- Из - под сугроба идёт какой – то пар. Кто догадался, что это за сугроб?
- Правильно, это берлога медведя. А почему идёт пар? А пар идёт потому, что медведь ведь дышит, и тёплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу.
Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснётся, с боку на бок не перевернётся. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А что же он ничего зимой не ест? (Ничего не ест, потому что осенью накопил много жира).
- А кто ещё прячется в зимнем лесу?
- Как вы думаете, ребята, есть ли на этой картине кто - нибудь живой? Что на может об этом подсказать? (Следы на снегу).
(Дети высказывают своё предположение.)
- Дети, как вы думаете, кто живёт в дупле этого дерева?
(Дети рассматривают спрятавшуюся там белку.)
- Почему белка спряталась в дупле?
Дети объясняют, что с наступлением холодов белка сделала запасы в кладовых, и теперь может спокойно зимовать у себя в домике. Но белка зимой не спит, она поменяла цвет шкурки, и он стал такой же, как ствол дерева. Это защищает её от врагов. И если ей нужно будет сбегать в кладовку за запасами, её даже не будет видно.
-Ребята, у нас в Дагестане есть своя Красная книга и мы должны ее хорошо знать. Я вам сегодня предлагаю создать нашу красную книгу, которая будет у нас в группе.
Пальчиковая гимнастика "Есть у каждого свой дом".
(Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.)
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках -
Есть нора – надёжный дом. по одному пальцу на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под пенёчком ёж колючий
Спит на листьях в центре кучи.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, Поочерёдно хлопают в ладоши
Всем тепло, уютно в нём. и ударяют друг о друга кулачками
обеих рук.
-Ребята, давайте вспомним, чьи же следы мы можем увидеть на снегу?
(волка, лисы, кабана, оленя, белки, зайца)
-Предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и сделать книгу родной природы.
(Предложить детям нарисовать следы животных на снегу).
-Молодцы, у вас все получилось!
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе.
Мы к ней относится добрей!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2021
Дата обновления: 15.12.2021
Дата публикации: 15.12.2021