Декоративное рисование «Балхарская керамика»

02.12.2021

Декоративное рисование «Балхарская керамика»

НОД. Рисование

Предварительная работа:

Рассматривание мини-музея "Дагестанские прмыслы" .

Чтение дагестанской сказки "Бабушкин сундук".

Прослушивание видеоролика "Мастера Дагестана".

Работа с родителями: организация мини-музея в группе для детей.

Разучивание стихотворения Расула Гамзатова "Дагестан".

Декоративное рисование «Балхарская керамика»  

ТемаДекоративное рисование :«Балхарская керамика»

Цель:Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок).Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию творческого воображения.

-Развивать чувство красоты предмета, его узоров.

-Приобщение детей к традиционному декоративно-прикладному искусству, народным промыслам Дагестана;

-Развитие чувства композиции, творческих способностей детей;

-Развивать желание расписывать посуду, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую.

Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая…

Виды деятельности: игровая, продуктивная, творческая.

Литература: см. конспект

Подвижная игра«Свали палку»

Цель: развивать двигательную актив детей умение бегать в заданном направлении.

Материал:картонные круги коричневого цвета,белая гуашь,ватные палочки,салфетки,илюстрации картин "балхарская керамика"

Этапы занятия

I. - Здравствуйте ребята!

Педагог: Скажите, в какой стране мы живем? А как называется столица России? А в какой республике мы живем? А в каком городе мы с вами живем?

Педагог: Молодцы, ребята! Внимание на экран!Хочу такой сайт

(показ ролика Дагестан)

Педагог: Как удивительна и разнообразна природа и культура нашего края. Ребята, с какими видами народных промыслов мы уже с вами познакомились?

- Кубачинское ювелирное мастерство - золотые и серебряные серьги, кольца, браслеты, кувшины, кинжалы, тарелки, кувшины.

- Унцукульская серебряная насечка по дереву, резьба по дереву.

- Табасаранские ковры.

Балхарская глиняная посуда, игрушки.

2. Давайте вспомним балхарские узоры и их названия:Зигзаги, волнистая линия, штрихи, точки, кружочки, разные по размеру, звездочки, завитки, спирали, листики, изогнутые стебельки, изображения руки, глаза. (Дети называют линию и рисуют маркером на доске, сказав, что она обозначает)

Педагог: Прежде чем, начать расписывать тарелки, я предлагаю немного отдохнуть, дорога была долгая и вы немного устали.

3. Физминутка.

В Дагестане есть гора

Очень-очень высока

Под горой течет река

И бурлива, и шумна…

Мы по мостику пройдем-

Речку эту перейдем.

  

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь детям.

Обратить внимание детей на работу с кистью,краску берем на кончик кисти и очень мало воды.

4. Выставка работ детей. Обсуждение с детьми о проделанной работе,предложить детям разместить материал в дагестанском мини-музее.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.12.2021

Дата обновления: 09.12.2021

Дата публикации: 02.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 254-06-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».