02.12.2021
Декоративное рисование «Балхарская керамика»
НОД. Рисование
Предварительная работа:
Рассматривание мини-музея "Дагестанские прмыслы" .
Чтение дагестанской сказки "Бабушкин сундук".
Прослушивание видеоролика "Мастера Дагестана".
Работа с родителями: организация мини-музея в группе для детей.
Разучивание стихотворения Расула Гамзатова "Дагестан".
Тема: Декоративное рисование :«Балхарская керамика»
Цель:Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок).Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию творческого воображения.
-Развивать чувство красоты предмета, его узоров.
-Приобщение детей к традиционному декоративно-прикладному искусству, народным промыслам Дагестана;
-Развитие чувства композиции, творческих способностей детей;
-Развивать желание расписывать посуду, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую.
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая…
Виды деятельности: игровая, продуктивная, творческая.
Литература: см. конспект
Подвижная игра: «Свали палку»
Цель: развивать двигательную актив детей умение бегать в заданном направлении.
Материал:картонные круги коричневого цвета,белая гуашь,ватные палочки,салфетки,илюстрации картин "балхарская керамика"
Этапы занятия
I. - Здравствуйте ребята!
Педагог: Скажите, в какой стране мы живем? А как называется столица России? А в какой республике мы живем? А в каком городе мы с вами живем?
Педагог: Молодцы, ребята! Внимание на экран!
(показ ролика Дагестан)
Педагог: Как удивительна и разнообразна природа и культура нашего края. Ребята, с какими видами народных промыслов мы уже с вами познакомились?
- Кубачинское ювелирное мастерство - золотые и серебряные серьги, кольца, браслеты, кувшины, кинжалы, тарелки, кувшины.
- Унцукульская серебряная насечка по дереву, резьба по дереву.
- Табасаранские ковры.
- Балхарская глиняная посуда, игрушки.
2. Давайте вспомним балхарские узоры и их названия:Зигзаги, волнистая линия, штрихи, точки, кружочки, разные по размеру, звездочки, завитки, спирали, листики, изогнутые стебельки, изображения руки, глаза. (Дети называют линию и рисуют маркером на доске, сказав, что она обозначает)
Педагог: Прежде чем, начать расписывать тарелки, я предлагаю немного отдохнуть, дорога была долгая и вы немного устали.
3. Физминутка.
В Дагестане есть гора
Очень-очень высока
Под горой течет река
И бурлива, и шумна…
Мы по мостику пройдем-
Речку эту перейдем.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь детям.
Обратить внимание детей на работу с кистью,краску берем на кончик кисти и очень мало воды.
4. Выставка работ детей. Обсуждение с детьми о проделанной работе,предложить детям разместить материал в дагестанском мини-музее.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2021
Дата обновления: 09.12.2021
Дата публикации: 02.12.2021