03.12.2021
Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за елью» в средней группе
Цель: формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева - ель.
Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о живой природе. Формировать представления о внешнем виде хвойных деревьев на примере ели. Уточнить представления о ели, назвать характерные особенности строения, признаки, отличающие от других деревьев. Учить любоваться живой елью. Развивать внимание, память, умение рассуждать и делать вывод. Развивать и обогащать словарный запас детей (загадки, стихи, пословицы, поговорки).Воспитывать у детей основы экологической культуры: желание защищать и оберегать природу; эмоционально, бережно относиться к окружающему миру.
Ход наблюдения:
Вокруг нашего садика посажено много разных растений и деревьев. Ребята,отгадайте загадку:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Подходим к елям, обращаем внимание, какие они красивые, высокие, стройные, «в зелёном наряде» из иголок, пирамидального строения.
Воспитатель- Что это за дерево? Кто знает?
Дети- Ель.
Воспитатель- Почему вы думаете, что это ель?Какая она: высокая или низкая? Что есть у ели?
Дети- Ствол, веточки, иголочки.
Воспитатель- Какого цвета иголочки?
Дети-Зеленые.
Воспитатель- А это что на веточках?
Дети- Шишки.
Воспитатель- Какие у ели иголочки?
Дети-Маленькие, острые, колючие.
Воспитатель- Посмотрите, сколько на веточках иголочек?
Дети- Много.
Воспитатель- Потрогайте осторожно иголочки. Они очень острые и колючие, называются хвоинки. Могут уколоть руку, будьте аккуратны.Вспомним скороговорку:
Ель на ежика похожа
Еж в иголках, елка тоже.
А теперь отгадайте загадку:
Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки.
Дети-Шишки.
Воспитатель- У ели есть шишки. Когда они падают с дерева, мы можем собирать их для поделок. (Показ шишок)
Воспитатель- Нравится вам наша ель? Давайте полюбуемся.
Ель – высокое, могучее дерево. Растёт она медленно, но живёт долго – 500 – 600 лет. Как в народе говорят про ель? «Зимой и летом одним цветом». Елью можно постоянно любоваться, она украшает территорию детского сада. Ель издаёт чудесный хвойный аромат.
Давайте вспомним пословицы о ели:
Если хлеба край, так и под елью рай.
Ель не сосна, шумит неспроста;
За море - по еловые шишки.
Шишки у ели узкие и длинные. В конце зимы они открываются и оттуда вылетают семена. Крылатые семена подхватывает ветер и уносит далеко от родного дерева. Из семян вырастают молодые нежные ёлочки. В открытом поле они могут замёрзнуть. А под защитой взрослых деревьев мороз им не страшен. Взрослая ель становится владычицей леса. В её тени не может прожить ни сосна, ни берёза.
Ель считают вечнозелёной. Но хвоя у неё не вечная. Иголочки каждые 7-9 лет опадают. По осени ель сбрасывает не меньше седьмой части хвои, постепенно меняя свой наряд.
Древесина идёт на изготовление бумаги, мебели, музыкальных инструментов. Ель даёт живицу, в которой содержится канифоль и скипидар.
Древние жители Германии считали, что в ели живёт дух леса, охраняющий растения, зверей и птиц. Они верили, что ель может справиться со злыми силами, так как её ветки в иголках.
Ель - дерево высокое, стройное, у него прямой ствол, покрытый шершаво-коричневой корой. Ель похожа на пирамидку, у неё много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев. Это вечнозелёное дерево. Ель - это очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогая всем быть здоровыми! Она живая, её надо беречь и охранять. Не обижать и не портить растущие деревья самим, и не позволять это делать другим.
Давайте еще раз полюбуемся нашей елью и её красотой.
В круг вставайте, за руки беритесь, вокруг деревца пройдитесь, ласковые слова скажите. (Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная).
Ели на опушке
До небес макушки
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод. (Токмакова И.)
Подвижная игра «Елочки и березки»
Играющие внимательно слушают ведущего и выполняют его команды. По сигналу воспитателя «елочки», дети опускают руки вниз, кисти разводят немного в стороны и кружатся на месте вокруг себя. По сигналу «березки» объединяются в пары, берутся за руки, водят хоровод и поют «Мы вокруг березки хороводом встали, яркие платочки высоко подняли».
Итог. За каким деревом мы сегодня наблюдали? Что растет на ели? Какая ель высокая или низкая?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2021
Дата обновления: 09.12.2021
Дата публикации: 03.12.2021