Конспект образовательной деятельности «Мир овощей» для детей второй младшей группы

27.09.2021

Конспект образовательной деятельности «Мир овощей» для детей второй младшей группы

Заира Шангереева
Конспект образовательной деятельности «Мир овощей» для детей второй младшей группы

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

- Развивающие:

• развивать речь,

• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Обучающие:

• закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

• Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).

• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.

- Воспитательные:

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Использованные методы:

Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.

Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек»«Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Урожай», динамическая игра «В огороде».

Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказок «Репка»«Пых», стихов и загадок об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это,надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

- Здравствуй, зайка.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка?

Дети: Белого.

Воспитатель: Погладьте, какой он?

Дети: Мягкий, пушистый, теплый.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Ушки, хвостик.

Воспитатель: Какие у него уши? Какой хвостик?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это?

Дети«Чудесный мешочек».

2. Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.

Воспитатель: Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?

ДетиОвощи.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают?

Дети: Летом и осенью.

3. Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.Хочу такой сайт

Воспитатель: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

Воспитатель: А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

4. Динамическая игра «В огороде».

В огороде мы гуляем,

Помидоры собираем.

Помидоры хороши –

Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Огурцы мы собираем.

Огурцы хороши –

Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Морковь, репу собираем.

Морковь, репа хороши –

Наедимся от души.

Дети, держась за руки, идут по кругу

Сжимают и разжимают пальчики

Поглаживают свой живот.

Воспитатель: Что мы собрали в огороде?

ДетиОвощи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?

Дети: Капусту, морковь.

Воспитатель: Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого раскрасим ему морковки в оранжевый цвет.

Дети раскрашивают «морковь».

Воспитатель: Вот какие яркие морковки мы приготовили зайчику. Но нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним.

(Дети прощаются с зайцем).

Воспитатель: А теперь давайте соберем урожай тех овощей, о которых мы сегодня говорили.

5. Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох —

Урожай у нас не плох.

Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого.Со слов«Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой, тоже самое повторить с другой ладошкой.

6. Итог занятия.

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что он нам принес в подарок?

- Какие овощи выросли у него на огороде?

- В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Конспект образовательной деятельности «Мир овощей» для детей второй младшей группы  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.09.2021

Дата обновления: 27.09.2021

Дата публикации: 27.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 254-06-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».