Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе

23.09.2021

Ольга Османова
Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе

 Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе

Цель: Создание объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях, вызвать у детей желание создавать осеннее дерево аппликативным методом; обучение приёму изготовления «колечек» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой и клеем, совершенствовать технические умения и сочетать изобразительные техники для передачи кроны и ствола; развивать воображение умение самостоятельно работать, моторику пальцев, зрительный контроль за действием рук, чувство цвета и композиции; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Материалы: иллюстрация картин с изображением дерева, образец,

дерево с желтыми листьями; белая бумага, полоски цветной бумаги (желтого, красного, зеленого, цветов) полоска коричневой бумаги, поднос, ножницы, клеенки, клей.Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»:

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад –

Я тоже устроить могу листопад!

Воспитатель- Ребята, как вы думаете, о каком времени года идет речь в стихотворении?

Дети- О времени года - осень.

Воспитатель- Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, что происходит с листьями осенью?

Дети- Меняют окраску, опадают.

Воспитатель- Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью?

Дети- Зеленые, красные, бардовые, оранжевые, желтые.

Воспитатель- Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, одаривает нас природа в осенние дниОсень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье! (Показ картинки с изображением дерева.)

Голубое небо, яркие цветы,

Золотая осень чудной красоты.

Сколько солнца, света, нежного тепла,

Это бабье лето осень нам дала.

Рады мы последним теплым, ясным дням,

На пеньках опятам, в небе журавлям.

Будто бы художник смелою рукой

Расписал берёзы краской золотой,

А, добавив красной, расписал кусты

Клёны и осины дивной красоты.Хочу такой сайт

Получилась осень – глаз не оторвать!

Кто ещё сумеет так нарисовать? И. Бутримова

Воспитатель- Кто скажет, каким словом называют всю листву дерева?

Дети- Крона

Воспитатель- Верно. Я вам предлагаю сделать осеннее дерево. Сначала вырезаем из коричневой бумаги ствол дерева. Приклеиваем на альбомный лист. Подготавливаем листочки, чтобы создать кроне дерева- пышность. Из нарезанных полосок бумаги делаем колечки. Колечки у нас получаются зеленого, красного и желтого цветов. Затем аккуратно наклеиваем колечки-листочки на ствол дерева. Чередуйте колечки по цвету, чтобы получилась красивая крона осеннего дерева.

Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осеньосень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осеньосень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Практическая часть - индивидуальный подход.

  

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели и на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Рефлексия. Выставка работ. Воспитатель- Какие красивые деревья у вас получились! Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, терпение, частичку хорошего настроения.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.09.2021

Дата обновления: 23.09.2021

Дата публикации: 23.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 254-06-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».