02.03.2020
Сценарий занятия по ПДД во второй младшей группе «Дети — друзья ПДД»
гульмина яникова
Сценарий занятия по ПДД во второй младшей группе «Дети — друзья ПДД»
Сценарий занятия по ПДД во второй младшей группе «Дети-друзья ПДД».
«Дети – друзья ПДД».
Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Задачи:
- продолжать формировать навык безопасного поведения на проезжей части;
- расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой, танцевальной деятельности;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, переход, светофор, названия цветов светофора.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социально-Коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Цветные автомобили»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города», иллюстраций к произведениям художественной литературы.
- аппликация «Светофор»,
конструирование «Широкая и узкая дорожка».
Материалы и оборудование: макет светофора, кубики 3-цветов,3 обруча (красный, желтый, зеленый, корзина, аудиозаписи песен, одежда для светофора, дорожка «дорожный переход»,жезл, машины (игрушки,воздушные шары 3-цветов,большие круги 3-цветов.
Ход занятия.
В начале занятия дети исполняют танец с шарами под детскую песню «Светофор».
(Айша, Азиза, Алия,Тамила, Сафия, Марьям).
Светофор: Здравствуйте мои маленькие друзья! Всех видеть рад сегодня Я- Светофорчик.
Воспитатель: Светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята уже знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.
Светофор: спасибо, друзья. А какие мои любимые цвета?
Детис помощью воспитателя отвечают хором: Красный, желтый, зеленый.
Светофор: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть,посмотреть друг другу в глаза и сказать: «Я люблю, тебя!».
Воспитатель: возьмитесь за руки друзьяи громко скажите друг другу самые важные слова: «Я люблю тебя».
Дети отвечают хором: «Я люблю тебя».
Светофор: Мой любимый цвет желтый! –Этот цвет всем вам говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно!», «Будьте внимательны и берегите друг друга».
А еще мой любимый цвет- зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения,дружно скажем: «Ребята, давайте жить дружно!»
Ребята вы уже цвета знаете, можно и поиграть. Готовы?
Игра первая «Цветные кубики».
(В большой корзине пластиковые кубики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого флажки определённого цвета.По сигналу светофора: «1,2,3 – начни!» дети раскладывают кубики в круги по цветам.
Светофор: молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?
Светофор подводит детей к имитации пешеходного перехода.
Воспитатель: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.
А кто еще расскажет стихи нашему гостью – Светофору.
Алия Байт.: Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Адам: «С мамой через дорогу».
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму. Сделать это самому.
Алия Б.: Кто-то палочки рассыпал. По дороге поперек, Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Адлан: «Про светофор».
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался -
Это ж, просто,- светофор.
Музыкальная игра «Ты похлопай вместе с нами…».
Светофор: «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Примите от меня в подарок эти воздушные шары (воспитатель раздает вместе светофором шары). Мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!» (звучит минусовка из песни «трубочист»).
Светофор уходит.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.03.2020
Дата обновления: 16.03.2020
Дата публикации: 02.03.2020