Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город»

03.03.2020

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город»

Асильхан Касувова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город»

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе.

Тема: "Мой город".

Задачи и цели:

• Формировать представление о родном городе;

• Продолжать знакомить детей с малой родиной;

• Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;

• Познакомить детей с достопримечательностями города;

• Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

• Развивать воображение и стремление создавать объект (макет города);

• Побуждать доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа.

Подбор и рассматривание иллюстраций с видами города, экскурсии по родному городу с целью ознакомления с достопримечательностями. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Оборудование: Слайд-шоу с достопримечательностями города, фотографии с достопримечательностями города, дидактический материал.

Ход занятия:

Восп.: Дети, встанем в круг и поздороваемся друг с другом и гостями.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то у них все получается. Ребята, для вас я приготовила вопросы. Итак, первый вопрос.

1. Наша страна называется.

Дети: Россия

Восп.: Россия - большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия - страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина - это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город»

2. Мы живем в городе.

Дети: Хасавюрт.

Восп.: Для всех нас город Хасавюрт является родным. Почему?

Ответы детей.

Восп.: На свете очень много больших и малых городов, а мы будем говорить о нашем родном городе: о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

Дети: Да.

Дид. игра "Цветок красивых слов".

Восп.: Ребята, я вам предлагаю собрать цветок из красивых слов о нашем городе. Каждый из вас скажет по одному красивому слову о нашем городе и закрепит свой лепесток.

"Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, гостеприимный, доброжелательный".

Восп.: Вот какой красивый цветок мы собрали!

3. Как называется наш детский сад?

Дети: "Крепыш".

Восп.: Я живу на улице пр. Имама Шамиля 13, а вы?

Дети: ответы.

Восп.: Родина для каждого человека- это прежде всего мама, родной дом, родная улица, это то место, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

1 реб.: Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озер, реки и поля,

Леса и степи, горы.

2 реб.: Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы,

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый.

3 реб.: Люблю я город свой,

Люблю я край родной,

И рада, что живу я тут,

Где новых все открытий ждут.

Наш город расцветает,

Как будто он живой.Хочу такой сайт

И каждый гость пусть знает,

Про город наш родной.

Восп.: У каждой страны есть своя символика. У нашей России есть своя символика, которыми она отличается от других стран. Это герб, флаг и гимн. Посмотрите на флаг. Он состоит из полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Белого, синего, красного). Посмотрите на герб России. Кто на нем изображен?

Ответы детей.

У нашего города тоже есть свой герб. Посмотрите на герб Хасавюрта. Что на нем изображено?

Дид. игра "Собери герб города".

Восп.: А теперь посмотрите на картинку и сравните, правильно ли вы собрали герб нашего города?

Физ. минутка

Утром рано мы встаем

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город виден за окном.

(Показать руками на окно)

Он проснулся, он живет,

(Руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет.

(Ходьба на месте).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном.

(Постепенно подняться на носки с поднятыми руками).

Восп.: Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

Ответы детей.

Восп.: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего города?

Дети:(Магазины, школы, детские сады, больницы, библиотека, музей, почта и т. д.)

Восп.: В нашем городе много интересных мест, которые называются - достопримечательностями.

Просмотр слайдов.

Восп.: Вы много рассказали о нашем городе, правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. Но главное богатство каждой страны, каждого города - это его народ. Люди - главное богатство нашего города. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтобы наш город стал лучше, красивее и богаче. и чтобы всем было хорошо - надо уважать друг друга, беречь и помогать.

- Как вы заботитесь о бабушках и дедушках?

Ответы детей.

- О мамах и папах?

Ответы детей.

-О младших сестренках и братьях?

Ответы детей.

-О других людях?

Ответы детей.

Дид. игра "Какой дом?"

- В этом доме много этажей - он. (многоэтажный)

- В этом доме один этаж - он. (одноэтажный)

- В этом доме много квартир - он. (многоквартирный)

-Дом построили из кирпича - он. (кирпичный)

- Дом построили из дерева - он. (деревянный)

- Дом построен из камня - он. (каменный)

Восп.: Ребята, я вам предлагаю самим создать макет города, соорудить здания, которые вы хотели бы видеть в нашем городе.

Практическая деятельность (создание макета города).

Восп.: - Ребята, вы молодцы, вы очень хорошо знаете свой город, многое можете рассказать о нем гостям. Я вам желаю, когда вы вырастите, кем бы вы не стали, где бы не жили, помнили свою малую родину, свой родной город.

Любите свою Родину, ведь наша Родина - лучшая на свете!

О, Родина, край не забвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Твою красоту дорогую

Всю жизнь я в душе сберегу.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.03.2020

Дата обновления: 03.03.2020

Дата публикации: 03.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 254-06-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».