16.01.2020
Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это, в свою очередь, способствует развитию познавательного интереса у детей к окружающему миру, воспитывает любовь и эстетическое отношение к окружающему, удовлетворяет познавательные потребности ребенка, а также совершенствует двигательные навыки и физические качества. В процессе экскурсий дети получают представления о своей стране, изучают ее культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда дети непосредственно видят, слышат, осязают окружающий мир. Совместная практическая деятельность на экскурсиях объединяет детей, что благотворно сказывается на развитии коллективных взаимоотношений. Как и занятиях, на экскурсии действуют правила поведения, подчинение которым дисциплинирует ее участников. В ходе экскурсий решается задача формирования основ безопасного поведения в различных ситуациях. Выполнение различных попутных заданий развивает чувство ответственности за порученную работу, чувство взаимопомощи, учит замечать успехи, радоваться им, сопереживать неудачам. Экскурсии благотворно влияют на физическое развитие дошкольников.
Для того чтобы наблюдения на экскурсиях не были хаотичными, импульсивными, воспитатель чётко продумывает организацию наблюдений. В начале экскурсии организуется общее обозрение предметов, картин природы или других объектов. В конце экскурсии воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлениями, задать интересующие вопросы. Следует иметь в виду, что выражение эмоциональной оценки нельзя отсрочить надолго, так как в противном случае у детей снижается острота впечатлений от увиденного, потребность высказаться. Необходимо поощрять активность дошкольников, выражающуюся в желании что-то спросить. Воспитатель использует наблюдения на экскурсиях для обогащения детей знаниями об окружающем мире. Важно научить детей открывать для себя мир прекрасного не только в природе, но и в объектах человеческой культуры, общественных зданий, труде людей. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика воспитанников.
В нашем детском саду одной из приоритетных задач является привитие детям любви к художественной литературе. Воспитатели в своей работе по приобщению к художественному слову максимально используют разнообразные виды деятельности. Ведь в современном обществе отмечается тенденция к снижению интереса к чтению литературы.
Наша группа "Фантазеры" посетила книжный магазин "Добрая книга". Во время экскурсии дети познакомились с профессией продавца, с ассортиментом детских книг; участвовали в конкурсе загадок и стихотворений, которые для них приготовила сотрудник магазина.
Я благодарна администрации магазина за теплый прием и внимание к детям. В маршрутном такси ребята долго обсуждали эстетическое оформление магазина, красочный интерьер (детские столики, стульчики, скамейка, потолок с разноцветными карандашами, стены с нарисованными домиками и деревьями, насыщенность детских книг и раскрасок на прилавках, которые оформлены в виде домиков.
В организации экскурсии мне помогали родители Яхъяева Заира- организовала фото сессию, Амираев Шамиль -отвез на маршрутке, за что я им очень благодарна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.01.2020
Дата обновления: 16.01.2020
Дата публикации: 16.01.2020