06.03.2018
Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга, осознавать свою роль, функции в жизни коллектива. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.
Цель: развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных навыков педагогов(эмпатия, рефлексия, развитие эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования снятие тревоги и неуверенности).
Задачи: развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах и умений адекватно оценивать эмоциональные состояния других людей. Осознание каждым участником своей роли, функции в жизни и коллективе. Повысить коммуникативные навыки педагогов. Повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех. Развитие навыков общения, снятие телесных зажимов.
Необходимые материалы: Листы формата А-4 по числу участников, простые карандаши. Спокойная музыка для релаксации. Подготовленные изображения с заданным рисунком для теста «Нарисуй свой характер»
Ход тренинга:
Участники сидят по кругу.
Педагог- психолог: - Мысль этой встречи нам с вами очень близка. Каждый из нас личность, состоявшийся человек со своими взглядами, убеждениями, интересами, целями. Каждый вправе сказать: «Я пришел в этот мир не для того, чтобы нравиться тебе. Если мы встретились и нам хорошо, ладно, а если нет – что ж, ничего страшного ».
Но мы люди, нам приходиться взаимодействовать и всем хочется, чтоб тебя понимали и принимали. Однако, именно мы сами создаем порой себе любимым проблемы, не подозревая, что и окружающие от этого страдают.
Сегодня разговор будет идти больше о нас с вами _ взрослых людях, и мы не будем забывать , что прежде всего мы с вами –МАМЫ,ЖЕНЩИНЫ. А наша профессия –это воспитание детей.
1. Упражнение «Имя+ прилагательное»
Цель :знакомство с группой, снятие напряжения.
Инструкция: каждый участник называет свое имя и прилагательное к своему имени (с какой буквы начинается имя).Например: Гуля + маленькая, Ася- грамотная, Тося-естественная. Задача каждого участника запомнить имена с прилагательным, затем один называет имя и прилагательное другого участника тренинга и меняется с ним местами, второй должен вспомнить имя прилагательное другого участника тренинга и так до тех пор, пока все не поменяются местами.
2. Медитативное упражнение
Цель: энергетическая подпитка, восстановление сил. Развитие умения побыть наедине с собой, прислушаться к внутреннему «Я».
Инструкция. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Помолчите несколько мгновений. Возьмитесь все за руки. Почувствуйте энергию, исходящую от руки соседа. Подумайте о том, что стремление всего коллектива совпадают с мечтами каждого из вас. Каждая из женщин стремиться к здоровью и благополучию. Все ждут любви и стараются реализовать свой творческий потенциал. Сегодня мы будем усваивать новые позитивные идеи, которые могут улучшить нашу жизнь. Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! Повторите! Все хорошо, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! 1-2-3 откройте глаза.
3.Упрожнение «Нарисуй свой характер».
Нарисуем свой характер.
Заполните 8 предложенных квадратов, дополнив изображения по своему усмотрению.
1. В первом квадрате вы изобразили свое действительное отношение к себе. Если вы нарисовали улыбающуюся или смешную рожицу, фигурки, то это свидетельствует о хорошем чувстве юмора, дипломатичности и миролюбивой натуре. Гротескная карикатура- признак неуживчивости, замкнутости. Солнце означает, что вы часто берете на себя роль лидера. Цветок- знак женственности, вы уделяете много внимания своей внешности и своему окружению.
2. Второй квадрат. Отношение к дому. Если вы изобразили что-то выходящее за пределы внешнего прямоугольника, то вы имеете беспокойный характер, домоседкой вас не назовешь. И наоборот, если внутренний квадрат превратился в одинокий домик или символ жилища- признак того что вы тоскуете по домашнему теплу. Если рисунок расположен во внутреннем квадрате и вне его, то в таком случае ваши интересы в правильной пропорции делятся между домом и окружающим миром.
3. Насколько вы целеустремленный человек.Если получилась стрела, летящая в цель- то у вас развито честолюбие, и вы способны упорно работать для достижения своей цели. Если же вы дополнили рисунок другими линиями или стрелами, в таком случае, возможно, вы неуправляемый, мятежный человек (тревожный, неспокойный, бурный).
4. Отношение с окружающими. Чаще всего в этом квадрате помещают множество фигурок или рисунков. Много рисунков означает множество друзей. Если провели одну линию, то вы, скорее всего, скрытный, сдержанный, замкнутый человеке. Если изобразили кирпич, то склонны к меланхолиям и капризам.
5. Ваша коммуникабельность. Если вы подчиняетесь рисунку,это означает, что обладаете редкой способностью быстро и легко располагать к себе чужих людей. Если не принимаете рисунок и, например, у вас получился угловатый геометрический узор, тот вы выбиваетесь из общей компании; в ваших отношенияхс обществом преобладает стремление к власти, обладанию диктату; вы очень ревнивы.
6. Ваша уверенность, отношение к прошлому, настоящему, будущему. Если вы нарисовали что –либо над расположенной посередине волнистой линией, то чувствуете себя уверенно, в безопасности. Если наоборот, то мало верите в свои силы. Изобразив утопающий или тонущий предмет, вы показали, что вас тревожит ваше будущее. Если нарисовали цепочку или какой-либо линейный орнамент, то вы, ,без сомнения,спасобны упорно трудиться, очень сознательны и изредка допускаете ошибки.
7. Ваше отношение к труду, дисциплине. Если вы подчинились рисунку, дополнив его геометрическими фигурами так, что получился симметричный узор, то вы дисциплинированны и умеете организованно работать в коллективе. Если заштриховали черный квадрат, и у вас вышла картинка линиями, не симметричная и непохожая на тровиальное геометрическое построение, то это говорит о том, что вы не склонны признавать авторитеты, упрямы и настойчивы.
8. Сильные и слабые стороны характера. Вы просто замкнули круги, значит, постоянно нуждаетесь в защите и поддержке, предпочитаете не решать ничего сами. К тому же на вас могучее влияние оказывают представления привитые в детстве. Если не замкнули круги-вы независимый человек, имеющий в жизни определенные цели. Если получилось человеческое ухо, то у вас скрытный характер.Если рисунок навел на вас мысль о ручке чашки, то вы обладаете сильным отцовским и материнским чувством.
Заканчиваем тренинг ритуальным прощанием «Чему я научилась».
Цель: рефлексия.
Задание: допишите незаконченные предложения.
- Я научилась….
-Я узнала, что ….
-Я была удивлена тем, что…
- Самым важным для меня было…
Завершение.
Всем спасибо за активное участи
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2018
Дата обновления: 22.10.2018
Дата публикации: 06.03.2018