Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе

11.12.2018

Воспитатель: Ольга Османова 
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе

Программное содержание:

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос: «Сколько?»

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.


Демонстрационный материал: Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 шт, полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал: Наборы треугольников разного вида, карточки с изображением разных частей суток, полоски разной длины.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какое занятие нас ждёт:

Чтоб водить корабли, (В. Шефнер)

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом нам нужна,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука (математика)

1часть. Игровое упражнение «Считай дальше»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названием числом (7… 8 и тд)

2 часть Игровое упражнение «Отсчитай фигуры»

Воспитатель предлагает в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 квадратов, а в нижнем- 9 треугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну- по 9. Вызванный ребенок с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает треугольники. Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять? Какое число больше: десять или девять? Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

3 часть Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель дает детям задание: «Выложи перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры? (Три угла, три стороны)

Воспитатель обобщает: «Треугольник- это такая геометрическая фигура, у которой и три стороны и три угла. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.

Дети строят все виды треугольников с помощью полосок разной длины. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на фланелеграфе, называет вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника.Хочу такой сайт

4. Физкультминутка.

Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз)

Нам размяться захотелось. (Переменные махи руками)

То на стену посмотрели, (Повороты корпуса)

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, (Повороты корпуса)

А потом наоборот.

Приседания начинаем, (Приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай! Не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Дети садятся)

5 часть. Игровое упражнение «Составь сутки»

Воспитатель выясняет, из каких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки»

Подвижная игра «День и Ночь». (ориентировка во времени, части суток)

Выстраиваются спиной друг к другу две команды – «День» и «Ночь». Перед каждой из команд в 10 – 15 метрах находится «дом». Ведущий произносит название команды, и она бежит в свой дом.

Подвижная игра «День и Ночь» помогает детям дошкольного возраста тренировать координацию движений, реакцию, внимательность. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают. По условиям игры, оставаться на месте нельзя. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой его застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим.

Рефлекс

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.12.2018

Дата обновления: 11.12.2018

Дата публикации: 11.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 254-06-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».