Конспект интегрированной НОД «Дикие животные родного края» в подготовительной группе

15.12.2021

Приоритетная образовательная область развития: познавательное развитие.

Образовательные области развития в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,

художественно – эстетическое развитие,

физическое развитие.

Цель: формирование представлений о жизни диких животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи:

Коррекционно - образавательные: (речевое развитие, познавательное развитие)

закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

учить понимать причины изменения в жизни животных;

развивать доказательную речь;

совершенствовать грамматический строй речи;

уточнить, расширить, активизировать словарь по теме: «Дикие животные»;

развивать интерес к жизни диких животных родного края;

вызвать интерес к созданию белой книги природы – «Лесная азбука».

Коррекционно - развивающие: (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие)

развивать связную и диалогическую речь, общие речевые навыки,

развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие,

развивать тонкую и общую моторики;

развивать координацию речи с движением, творческое воображение;

Воспитательные: (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие)

воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, ответственность, любовь к животным, родной природе, стремление помочь им в трудных условиях.

Предварительная работа:

рассматривание предметных картинок с изображением диких животных и птиц;

рассматривание Красной книги Республики Дагестан;

рассматривание карты заповедников Республики Дагестан;

наблюдение за изменениями в природе осенью, зимой;

знакомство с пословицами и поговорками, народными приметами о животных и птицах;

чтение народных сказок о животных и птицах ;

отгадывание загадок;

словарная работа на обогащение и активизацию словаря в совместной деятельности педагога с детьми (беседы, словесные игры, рассматривание картин и т. д.);

повторение пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом»;

чтение народных сказок о животных.

Методы:

наглядные (иллюстрации);

словесные (художественное слово, вопросы);

практические (игры: словесная, подвижная);

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал:

динамические модели с изображением диких животных;

контейнер с горохом и фасолью;

плоскостные изображения или объёмные фигурки диких животных;

следы диких животных;

картинки диких животных;

наглядное пособие "Красная книга"

листы голубого цвета, гуашь

Ход занятия:

Приветствие.

Утром Солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю травам я

Отвечаю ветру я

Здравствуй, Родина моя!

-Ребята, скажите пожалуйста, как называется наша Республика?

(Республика Дагестан)

-У нас есть карта Дагестана. Рассмотрим ее вместе. В нашей Республике много лесов, гор, есть море, а сегодня я хочу вас познакомить с необычным местом в нашей Республике "Дагестанский государственный заповедник".

Дагестанский государственный заповедник - это заповедник, в котором живут дикие животные Дагестана, которых осталось очень, очень мало. В заповеднике животных кормят, ухаживают за ними.

-Где мы можем увидеть диких животных?

(В лесу, в полях, в горах)

-А сейчас мы с вами отправимся в лес. (звук леса)

- Присядьте на корточки рядом с контейнером, опустите в него руки и найдите по одному предмету. (На полу стоит контейнер с горохом и фасолью. В контейнере спрятаны плоскостные изображения или объёмные фигурки диких животных).

Дети выполняют задание.

- Что вы нашли?

(Мы нашли фигурки белки, зайца, лисы, волка, тигра, оленя, лося.)

- Кто это такие?

(Это дикие животные.)

- Почему их так называют?

(Они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают пищу.)

- Сегодня мы и будем говорить о диких животных нашей Республики.

Конспект интегрированной НОД «Дикие животные родного края» в подготовительной группе

Игра "Подбери слово".

Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).

Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, белый, пугливый).

Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Белка (какая). (шустрая, маленькая, пушистая)Хочу такой сайт

Воспитатель берёт в руки красную книгу и показывает детям.

- Ребята посмотрите на книгу, как вы думаете, о ком она?

А как вы определили, что эта книга о животных?

Посмотрите на обложку книги, она красная, а почему? Как вы думаете?

Я с вами согласна красный цвет красивый,яркий. А что ещё может обозначать красный цвет?

Воспитатель объясняет детям почему книга называется Красной.

Эта книга называется Красной. Потому что в неё занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота,нельзя собирать редкие растения.

(Эта книга о животных, потому что на обложке изображены животные. Потому что красный цвет красивый, нарядный, яркий. Красный цвет может обозначать внимание, запрет,опасность, предупреждение)

Красная книга – Красная!

Значит природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Если что-то попало в Красную книгу!

Физическая разминка "Лес".

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки – вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора.

Рассматривание демонстрационных картин и динамических моделей. (Создание эмоционального фона для восприятия картины. Развитие диалогической речи.)

- Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб в лесу?

- Из - под сугроба идёт какой – то пар. Кто догадался, что это за сугроб?

- Правильно, это берлога медведя. А почему идёт пар? А пар идёт потому, что медведь ведь дышит, и тёплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу.

Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснётся, с боку на бок не перевернётся. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А что же он ничего зимой не ест? (Ничего не ест, потому что осенью накопил много жира).

- А кто ещё прячется в зимнем лесу?

- Как вы думаете, ребята, есть ли на этой картине кто - нибудь живой? Что на может об этом подсказать? (Следы на снегу).

(Дети высказывают своё предположение.)

- Дети, как вы думаете, кто живёт в дупле этого дерева?

(Дети рассматривают спрятавшуюся там белку.)

- Почему белка спряталась в дупле?

Дети объясняют, что с наступлением холодов белка сделала запасы в кладовых, и теперь может спокойно зимовать у себя в домике. Но белка зимой не спит, она поменяла цвет шкурки, и он стал такой же, как ствол дерева. Это защищает её от врагов. И если ей нужно будет сбегать в кладовку за запасами, её даже не будет видно.

-Ребята, у нас в Дагестане есть своя Красная книга и мы должны ее хорошо знать. Я вам сегодня предлагаю создать нашу красную книгу, которая будет у нас в группе.

Пальчиковая гимнастика "Есть у каждого свой дом".

(Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.)

У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках -

Есть нора – надёжный дом. по одному пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под пенёчком ёж колючий

Спит на листьях в центре кучи.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочерёдно хлопают в ладоши

Всем тепло, уютно в нём. и ударяют друг о друга кулачками

обеих рук.

-Ребята, давайте вспомним, чьи же следы мы можем увидеть на снегу?

(волка, лисы, кабана, оленя, белки, зайца)

-Предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и сделать книгу родной природы.

(Предложить детям нарисовать следы животных на снегу).

-Молодцы, у вас все получилось!

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе.

Мы к ней относится добрей!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2021

Дата обновления: 15.12.2021

Дата публикации: 15.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 254-06-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».