Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за елью» в средней группе

03.12.2021

Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за елью» в средней группе

 Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за елью» в средней группе

Цель: формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева - ель.

Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о живой природе. Формировать представления о внешнем виде хвойных деревьев на примере ели. Уточнить представления о ели, назвать характерные особенности строения, признаки, отличающие от других деревьев. Учить любоваться живой елью. Развивать внимание, память, умение рассуждать и делать вывод. Развивать и обогащать словарный запас детей (загадки, стихи, пословицы, поговорки).Воспитывать у детей основы экологической культуры: желание защищать и оберегать природу; эмоционально, бережно относиться к окружающему миру.

Ход наблюдения:

Вокруг нашего садика посажено много разных растений и деревьев. Ребята,отгадайте загадку:

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Подходим к елям, обращаем внимание, какие они красивые, высокие, стройные, «в зелёном наряде» из иголок, пирамидального строения.

Воспитатель- Что это за дерево? Кто знает?

Дети- Ель.

Воспитатель- Почему вы думаете, что это ель?Какая она: высокая или низкая? Что есть у ели?

Дети- Ствол, веточки, иголочки.

Воспитатель- Какого цвета иголочки?

Дети-Зеленые.

Воспитатель- А это что на веточках?

Дети- Шишки.

Воспитатель- Какие у ели иголочки?

Дети-Маленькие, острые, колючие.

Воспитатель- Посмотрите, сколько на веточках иголочек?

Дети- Много.

Воспитатель- Потрогайте осторожно иголочки. Они очень острые и колючие, называются хвоинки. Могут уколоть руку, будьте аккуратны.Вспомним скороговорку:

Ель на ежика похожа

Еж в иголках, елка тоже.

А теперь отгадайте загадку:

Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки.

Дети-Шишки.

Воспитатель- У ели есть шишки. Когда они падают с дерева, мы можем собирать их для поделок. (Показ шишок)Хочу такой сайт

Воспитатель- Нравится вам наша ель? Давайте полюбуемся.

Ель – высокое, могучее дерево. Растёт она медленно, но живёт долго – 500 – 600 лет. Как в народе говорят про ель? «Зимой и летом одним цветом»Елью можно постоянно любоваться, она украшает территорию детского сада. Ель издаёт чудесный хвойный аромат.

Давайте вспомним пословицы о ели:

Если хлеба край, так и под елью рай.

Ель не сосна, шумит неспроста;

За море - по еловые шишки.

Шишки у ели узкие и длинные. В конце зимы они открываются и оттуда вылетают семена. Крылатые семена подхватывает ветер и уносит далеко от родного дерева. Из семян вырастают молодые нежные ёлочки. В открытом поле они могут замёрзнуть. А под защитой взрослых деревьев мороз им не страшен. Взрослая ель становится владычицей леса. В её тени не может прожить ни сосна, ни берёза.

Ель считают вечнозелёной. Но хвоя у неё не вечная. Иголочки каждые 7-9 лет опадают. По осени ель сбрасывает не меньше седьмой части хвои, постепенно меняя свой наряд.

Древесина идёт на изготовление бумаги, мебели, музыкальных инструментов. Ель даёт живицу, в которой содержится канифоль и скипидар.

Древние жители Германии считали, что в ели живёт дух леса, охраняющий растения, зверей и птиц. Они верили, что ель может справиться со злыми силами, так как её ветки в иголках.

Ель - дерево высокое, стройное, у него прямой ствол, покрытый шершаво-коричневой корой. Ель похожа на пирамидку, у неё много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками, иголки не желтеют и не опадают как у других деревьев. Это вечнозелёное дерево. Ель - это очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогая всем быть здоровыми! Она живая, её надо беречь и охранять. Не обижать и не портить растущие деревья самим, и не позволять это делать другим.

Давайте еще раз полюбуемся нашей елью и её красотой.

В круг вставайте, за руки беритесь, вокруг деревца пройдитесь, ласковые слова скажите. (Лесная красавица, чудесная, великолепная, стройная).

Ели на опушке

До небес макушки

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод. (Токмакова И.)

Подвижная игра «Елочки и березки»

Играющие внимательно слушают ведущего и выполняют его команды. По сигналу воспитателя «елочки», дети опускают руки вниз, кисти разводят немного в стороны и кружатся на месте вокруг себя. По сигналу «березки» объединяются в пары, берутся за руки, водят хоровод и поют «Мы вокруг березки хороводом встали, яркие платочки высоко подняли».

Итог. За каким деревом мы сегодня наблюдали? Что растет на ели? Какая ель высокая или низкая?

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.12.2021

Дата обновления: 09.12.2021

Дата публикации: 03.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 254-06-38

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».